Скачать прайс-лист Розничный (PDF)
Оптовый (PDF)
Телефон в Братске: +7 3953 422-700 - офис
+7 3953 216-990 - офис
+7 950 129-21-76 - сбыт
les@angara-plus.ru
angara_plus@mail.ru
Телефон в Москве: +7 926 566-63-96
info@angara-plus.ru

Правила перевозки грузов в открытом подвижном составе


Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (с изменениями на 19 августа 2009 года)


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2003 года N 19 

    
    
Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе 

(с изменениями на 19 августа 2009 года)

____________________________________________________________________ 
     Документ с изменениями, внесенными: 
     приказом Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 41, 12.10.2009). 
____________________________________________________________________ 

     
     
     В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
     
приказываю:
     

     1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
     

     2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 15Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе" (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 года, регистрационный N 1977).
     

     3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.
     
     

Министр
Г.Фадеев

     
     Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июня 2003 года,
регистрационный N 4740 


     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 16 июня 2003 года N 19

    
ПРАВИЛА 
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе 

(с изменениями на 19 августа 2009 года)

     
     
     Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 2, ст.170) (далее - Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
     

     1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 - см. предыдущую редакцию).
     
     Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).
     

     2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.
     

     3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей  либо стать источником аварийных ситуаций.
     

     4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
     
     При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
     

     5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 - см. предыдущую редакцию).
     

     6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
     

     7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.
     

     Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.
     

     8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 - см. предыдущую редакцию).*8.1)
     
     Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
     
     При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138).
     

     9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
     

     10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом "шапка" должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.
     
     Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 - см. предыдущую редакцию).
     

     11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
     

     12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТ 22235-76.
     

     13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом (пункт в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Редакция документа с учетом 
изменений и дополнений подготовлена 
ЗАО "Кодекс"